I. Базовые квалификационные требования:
Базовые знания и умения:
1) знания государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знания основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
в) Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
г) Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
3) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:
а) работа в операционной системе (загрузка компьютера, вход в систему, работа с мышью и клавиатурой, работа с файлами и папками, работа с архивами файлов, действия при сбоях, использование справочной системы, завершение сеанса, перезагрузка или завершение работы с операционной системой);
б) работа с офисным программным обеспечением (текстовые редакторы, почтовый клиент);
4) умения консультанта включают в себя следующие общие умения:
а) умение мыслить системно (стратегически);
б) умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
в) коммуникативные умения;
г) умение управлять изменениями;
д) умение эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение.
II. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
1. Профессиональные знания в сфере законодательства Российской Федерации и Владимирской области:
1) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
3) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
6) Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи»;
7) Трудовой кодекс Российской Федерации;
8) Устав (Основной Закон) Владимирской области;
9) Закон Владимирской области от 7 мая 2002 года № 38-ОЗ «О Законодательном Собрании Владимирской области»;
10) Закон Владимирской области от 9 апреля 2002 года № 33-ОЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Владимирской области»;
11) Закон Владимирской области от 27 августа 2004 года № 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области»;
12) Закон Владимирской области от 9 ноября 2005 года № 167-ОЗ «Об архивном деле во Владимирской области»;
13) Закон Владимирской области от 12 ноября 2003 года № 108-ОЗ «О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов Владимирской области, а также соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти Владимирской области»;
14) Закон Владимирской области от 29 декабря 2009 года № 190-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Владимирской области»;
15) Национальный стандарт Российской Федерации «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (ГОСТ Р 7.0.97-2016);
16) Национальный стандарт Российской Федерации «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 7.0.8-2013);
17) Регламент Законодательного Собрания;
18) постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 25.02.2004 № 45 «О Правилах оформления проектов законов Владимирской области, подготавливаемых для внесения в Законодательное Собрание, и принятых законов»;
19) Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558);
20) Правила организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526);
21) Методические рекомендации «Экспертиза ценности и отбор в состав Архивного фонда Российской Федерации документов по личному составу» (согласованы ЦЭПК при Росархиве 23.12.2014).
2. Иные профессиональные знания:
1) структура Законодательного Собрания;
2) структура аппарата Законодательного Собрания;
3) служебный распорядок Законодательного Собрания;
4) понятие законодательной техники, ее задачи. Средства законодательной техники: формально-атрибутивные, логические, языковые, специально-юридические;
5) порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания, распоряжений председателя Законодательного Собрания;
6) Табель унифицированных форм документов Законодательного Собрания и Инструкция по делопроизводству в Законодательном Собрании;
7) методы и средства выполнения копировальных и множительных работ, принцип работы, правила эксплуатации копировального и множительного оборудования;
8) схемы документооборота в Законодательном Собрании;
9) порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения;
10) сроки и порядок сдачи дел в архив;
11) порядок составления Табеля унифицированных форм документов Законодательного Собрания;
12) систему организации контроля за исполнением документов;
13) законодательство о труде, правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности.
3. Профессиональные умения:
1) научно-техническая обработка документов;
2) ведение протокола заседаний, слушаний, совещаний;
3) умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
4) общение с гражданами и представителями организаций в соответствии с нормами этикета;
5) умение разрешать конфликтные ситуации;
6) умение соблюдать этику служебных взаимоотношений;
7) умение концентрировать внимание на проблеме, а не на личностных качествах собеседника;
8) организация подготовки ответов на обращения по вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания;
9) невербальное общение;
10) умение работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);
11) умение работать с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
12) передача знаний и умений.
4. Функциональные знания:
1) принципы подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;
2) принципы подготовки рекомендаций;
3) принципы организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
4) основы использования разнообразных тактик речевого обращения;
5) принципы системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов;
6) принципы выступления перед коллегами (гражданами) на совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
7) основы ораторского искусства;
8) принципы осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач с учетом установленных сроков.
5. Функциональные умения:
1) умение планировать и рационально использовать рабочее время;
2) умение быстро справляться с задачами в условиях изменения приоритетов;
3) умение принимать ответственность за совершенные ошибки;
4) умение действовать согласно установленным правилам;
5) умение выделять главную и второстепенную информацию.
|