адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Депутаты Законодательного Собрания вернули градостроительные полномочия городу Владимиру 


22 ноября

Повестка ноябрьского заседания Законодательного Собрания уже в самом начале дополнилась незапланированным ранее вопросом. Его спровоцировало недавнее выступление  Владимира Жириновского в Госдуме. В нём лидер ЛДПР обвинил Законодательное Собрание в давлении на нового губернатора и контроле над ним. Вице-спикер ЗС Вячеслав Картухин предложил коллегам высказаться по этому поводу. Депутаты удивлены высказываниями Жириновского: «Мы стараемся выстроить конструктивное взаимодействие, и оно действительно складывается. Обвинения в том, что ЗС «вставляет палки в колеса» Владимиру Владимировичу Сипягину, прозвучали, мягко говоря, неожиданно», - отметил Вячеслав Картухин. Свое возмущение некорректным поведением депутата Госдумы высказали также члены фракций «Справедливая Россия», КПРФ, КПСС. Прозвучало предложение направить в адрес Владимира Жириновского официальное обращение с просьбой впредь не вмешиваться в работу законодательных и исполнительных органов власти региона и их взаимоотношений. Однако, посовещавшись, депутаты решили ограничиться публичным устным выражением своей солидарной позиции.

Тем более что и одна из главных претензий Жириновского - в том, что его однопартийцам не досталось штатной должности в новом Заксобрании, - уже устарела. На нынешнем заседании путем тайного голосования был избран еще один заместитель председателя ЗС на освобожденной основе. Им стал 33-летний элдэпээровец Сергей Корнишов. Спикер обопарламента Владимир Киселёв особо подчеркнул: к «обличительной» речи Жириновского решение не имеет никакого отношения - договоренности по этому вопросу были достигнуты полтора месяца назад, ждали, пока фракция определится с кандидатурой.

 

Далее депутаты перешли к ранее запланированной повестке. На заседании было рассмотрено порядка 30 вопросов, принят 21 областной закон.

В первом чтении принят областной бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Его основные параметры следующие: доходы на 2019 г. - 61,7 млрд. рублей (110,5% к 2018 г.), расходы – 63,8 млрд. рублей (109,9% к 2018 г.), дефицит – 2,0 млрд. рублей (4,5% к собственным доходам).

В 2020 году доходы составят 59,9 млрд. рублей, расходы – 60,4 млрд. рублей, дефицит – 0,5 млрд. рублей (1% к собственным доходам).

В 2021 году доходы – 60,9 млрд. рублей, расходы – 60,9 млрд. рублей. К этому сроку планируется выйти на бездефицитный бюджет.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2019 году прогнозируется  в сумме 45 млрд. рублей или 109% к 2018 году, в 2020 году – 48,2 млрд. рублей, в 2021 году - 50,5 млрд. рублей. Основные статьи доходов: налог на доходы физических лиц –16 млрд. рублей, налог на прибыль организаций - 14,1 млрд. рублей, акцизы - 4,5 млрд. рублей и налог на имущество организаций - 4,5 млрд. рублей.

При формировании бюджета учтено увеличение акцизов на бензин, моторные масла, дизельное топливо и алкоголь, изменение в ставках и нормативах зачисления в региональную казну некоторых налогов, а также отмена ряда налоговых льгот.

Основные приоритеты сохраняются прежними:  исполнение социальных обязательств перед населением, повышение зарплаты бюджетникам, капитальные вложения в объекты социальной сферы.

Так с 1 января зарплаты бюджетников вырастут на 5%-7,9% (в зависимости от категорий), на 5% будут проиндексированы социальные пособия и выплаты. 

В 2019 году на социальную сферу будет направлено в общей сложности 41 млрд. руб. или 68% расходов, в т. ч. на образование – 25%, на здравоохранение – 17,2%, на социальную политику – 21,6%.

Область планирует принять участие в 8-ми федеральных национальных проектах - "Демография", "Образование", "Жилье и городская среда", "Экология", "Здравоохранение", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Культура", "Безопасные и качественные автомобильные дороги").

Одним из приоритетных направлений расходов областного бюджета остается поддержка экономики. На эти цели планируется направить в 2019 году 9,8 млрд. рублей или 16,2% от объема расходов (на 14,8% больше 2018 года), в 2020-2021 гг. – по 9,4 млрд. рублей. В этом блоке самые большие суммы запланированы на дорожное хозяйство, в том числе помощь муниципалитетам в строительстве и реконструкции дорог на селе.

Отдельными приложениями выделены:

- «детский бюджет» - деньги на государственную поддержку семьи и детей в рамках 14 областных программ (в 2019 году запланировано – 19,9 млрд. рублей, в 2020 году – 19 млрд. рублей, в 2021 году – 19,2  млрд. рублей);

- «народный бюджет» - на поддержку инициатив граждан, в том числе по благоустройству территорий (в 2019 году запланировано – 708,5 млн. рублей, в 2020 году – 673,1 млн. рублей, в 2021 году – 614,7  млн. рублей);

- поддержка проектов социально-ориентированных некоммерческих организаций (в 2019 году запланировано – 176,6 млн. рублей, в 2020-2021 гг. по 176,4 млн. рублей).

Из других важных вопросов нынешнего заседания ЗС стоит выделить решение депутатов о возвращении администрации г. Владимира с 1 января 2019 года полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и полномочий в сфере градостроительной деятельности (были переданы на региональный уровень с 1 января 2018 года). Этот вопрос детально обсуждался на рабочей группе. В дискуссии, помимо депутатов, представителей администрации области и города, прокуратуры, приняли активное участие строители и активисты из числа жителей областного центра. Эксперты пришли к выводу о том, что ситуацию целесообразно  вернуть.  Анализ показал - излишняя зарегламентированность со стороны региона привела к ряду проблем.  Администрация города продолжала проводить торги на участки, получать прибыль в бюджет, но все согласования была вынуждена проводить через департамент имущественных и земельных отношений, что приводило  к излишней волоките. В итоге в прокуратуру уже подано 15 обращений граждан с жалобами на нарушение сроков предоставления услуги.

Другая сторона этого вопроса - выдача разрешений на строительство. Город и здесь часть функций передал области - по многокрвартирным домам, промышленной и коммерческой застройке. Профильный департамент за 10 месяцев выдал разрешений на 500 тысяч кв. м. Здесь как раз все происходило очень быстро. Но при принятии таких решений упускалась специфика территории. В итоге среди выданных разрешений не было ни одного на строительство соцобъектов. Некоторые документы допускали жилищную застройку в охранных зонах кладбища и промышленных объектов. Очевидно, что городские власти лучше владеют информацией по своей территории и риск подобных перекосов тут гораздо меньше.

Для выполнения работы в полном объеме все необходимые специалисты в муниципалитете есть, возвращение полномочий не потребует ни одной дополнительной штатной единицы. А вот в департаменте строительства высвободится 20 сотрудников, включая двух заместителей руководителя. Это принесет региональному бюджету некоторую экономию. 

 

Еще одно важное решение - расширение категории лиц, пользующихся льготой при уплате взносов за капремонт. Компенсацию смогут получить  неработающие граждане пенсионного возраста, проживающие совместно с неработающими инвалидами I и II группы. Это дополнительно более 1500 человек. Они добавятся к тем 18 тыс. гражданам, достигшим возраста 70 лет и старше, которым уже компенсируется плата за капремонт.

Выросла на 4,3% величина прожиточного минимума для детей. На 2019 год она составит 8977 рублей. Этот показатель используется для расчета ежемесячной выплаты нуждающимся семьям на третьего и последующих детей младше 3 лет. По расчетам, таких семей почти 7 тысяч.

 

За трудовые заслуги со следующего года будут награждать специальной медалью. Согласно тексту принятого депутатами закона, ею будут отмечать «высокие трудовые достижения в производственной, научно-исследовательской, социально-культурной и общественной деятельности».

 

Законодательное Собрание утвердило нового члена  Общественной палаты.  Вместо пришедшей на работу в аппарат Заксобрания Полины Касаткиной в состав ОП вошла Светлана Мангушева, выдвинутая Владимирской региональной общественной организацией «Автономия татар Владимирской области».

 

В заключительной части заседания слово было предоставлено руководителю общественной организации «Союз Чернобыль» Юрию Чайкаовскому, а также представителям народно-патриотической партии «Власть народа», «Партии свободных граждан», «Коммунистов России», «Родной партии». Процедура выступлений с парламентской трибуны «малых» партий предусмотрена федеральным законом о политических партиях и регламентом Законодательного Собрания области.

 

 




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное