адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Депутаты скорректировали текущий бюджет и начали планировать будущий 


19 сентября
В бюджетном блоке вопросов сентябрьской сессии Законодательного Собрания депутаты внесли изменения в текущие расходы. Дополнительно направлены деньги на медицину и  образование.
 
В действующий бюджет внесены изменения. На 949,2 млн. рублей увеличилась доходная часть. В основном это средства из федерального бюджета -  710,4 млн. рублей.  Еще 238,8 млн. рублей казна получила за счет роста налоговых поступлений. Благодаря дополнительным доходам удалось увеличить расходную часть бюджета (на 938,7 млн. рублей) и снизить его дефицит (на 10,5 млн. рублей).

599,9 млн. рублей решено направить на здравоохранение. Они пойдут на реконструкцию терапевтического корпуса Ковровской многопрофильной больницы № 1 под акушерский корпус, обеспечение льготников лекарствами, оснащение 9 лабораторий и 58 ФАПов, строительство 4 фельдшерско-акушерских пунктов (п. Новоселка Александровского района, п. Передел Судогодского района, д. Панфилово Гусь-Хрустального района, д. Авдотьино Юрьев-Польского района) и 1 амбулатории (д. Кипрево Киржачского района), ремонт 16 ФАПов, закупку 7 машин скорой помощи.

45,5 млн. рублей перераспределены в рамках уже имевшихся расходных статей. Эти деньги направляются на строительство 4 модульных ФАПов в населенных пунктах с численностью от 101 до 2000 человек (д. Крутово, д. Старые Омутищи Петушинского района, с.Урваново, д. Малый Санчур Меленковского района).
 
342 млн. рублей добавляются на социальную политику. Это средства на выплаты «детских» пособий, на обеспечение жильем 20 ветеранов ВОВ и 18 многодетных семей, на завершение строительства психоневрологического интерната в д. Арбузово Собинского района, на индексацию зарплат соцработников  и на некоторые другие статьи. 

На 148,9 млн. рублей увеличены расходы на образование. Деньги выделяются на индексацию зарплат работников отрасли, муниципалитетам в качестве субвенции на обеспечение дошкольного и общего образования, на участие области в реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» (эта статья предусматривает вложения в материально-техническую базу Владимирского политехнического и Владимирского авиамеханического колледжей).

В пределах общего объема бюджетных ассигнований на отрасль перераспределено 54,4 млн. рублей. Большая часть этих денег - 47,5 млн. рублей - направлена на создание в садиках Владимира дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. 
За счет экономии по торгам на работы по реконструкции Камешковской школы удалось 8,7 млн. рублей пустить на приобретение 4-х школьных автобусов. Также в рамках централизованной закупки за средства федерального бюджета планируется поставка 27 автобусов для 4-х областных коррекционных общеобразовательных школ-интернатов и 23-х муниципальных общеобразовательных школ области.

В сферу культуры дополнительно направляется 61,5 млн. рублей. Наиболее крупные суммы пойдут  на создание 3-х модельных муниципальных библиотек в Гусь-Хрустальном и в Селивановском районах; на укрепление материально-технической базы 6 муниципальных учреждений культуры (в поселках Ставрово и Толпухово Собинского района,  поселке Балакирево Александровского района, Второвском поселение Камешковского района, поселке Золотково Гусь-Хрустального района, городе Гусь-Хрустальный); на первый этап строительства клуба в селе Порецкое Суздальского района. Также 2 млн. рублей из этой суммы выделяется на ремонт читального зала областной универсальной научной библиотеки имени А.М.Горького.

Львиная доля дополнительных ассигнований в сфере физической культуры и спорта пойдет на завершение строительства и ввод в текущем году спорткомплекса им. Паушкина в городе Гусь-Хрустальный - 56,4 млн. рублей. Этот объект находится на особом внимании Законодательного Собрания. В мае спикер облпарламента Владимир Киселев лично выезжал на место для того, чтобы оценить темпы и качество выполнения работ. Тогда и было принято решение приложить все усилия для того, чтобы долгожданный спорткомплекс был сдан уже до конца года. Теперь эти намерения получили финансовое подкрепление. 

Из других изменений по «спортивным» статьям стоит отметить следующее. За счет экономии в ходе конкурсных процедур высвободились деньги на оборудование уличных спортплощадок в  селе Дмитриевы Горы Меленковского района и в селе Гавриловское Суздальского района.

Дополнительные деньги в сфере занятости населения в большей своей части направляются на переобучение и повышение квалификации населения и создание «Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Владимирской области».

Основные изменения в финансировании дорожного хозяйства связаны с перераспределением статей расходов. За счет этого 85,4 млн. рублей направляется на ремонт автомобильных дорог Драчево-Бутылицы-Меленки в Меленковском районе и «Муром-Волга» в Муромском районе, а также устройство защитных слоев на автомобильных дорогах регионального значения протяженностью 16,5 км. Еще 4,2 млн. рублей получат муниципалитеты на строительство и ремонт дорог до сельских населенных пунктов, а 1,2 млн. рублей пойдет на реконструкцию дороги Кольчугино – Киржач.

Дополнительные деньги по статьям  ЖКХ пойдут на благоустройство берега Клязьмы в Гороховце, на поддержку программ по созданию современной городской среды, на восстановление воинских захоронений, на завершение строительства газопроводов в деревне Тельвяково Киржачского района и деревни Новское Камешковского района.

В сельское хозяйство добавлено 66,8 млн. рублей. В основном это деньги на поддержку фермеров.

Также депутаты приступили к работе над бюджетом следующего периода.  Исходные данные для составления проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов одобрены с учетом предложений рабочей группы Законодательного Собрания. Эти предложения касаются  перераспределения налоговых доходов в пользу муниципалитетов. В частности, рекомендовано:
- установить с 1 января 2020 г. единый норматив отчислений от налога при упрощенной системе налогообложения в бюджеты городских округов в размере не менее 10% (сейчас отчисления вообще не предусмотрены); в бюджеты муниципальных районов – не менее 25% (взамен нынешних 15%);
- передать в местные бюджеты не менее 50% доходов от транспортного налога с физических лиц (сейчас 0%);
- при формировании бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. не допустить снижения объема межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные более чем на величину указанных выше передаваемых доходов.

 
Что касается основных показателей бюджета, то они следующие. Объем доходов областного бюджета в 2020 г. прогнозируется в сумме 57,8 млрд. руб., расходы в сумме - 61,7 млрд. руб., дефицит - 3,9 млрд. руб. В 2021 г. доходы составят 58,9 млрд. руб., расходы – 62,2 млрд. руб., дефицит – 3,3 млрд. руб. В 2022 г. доходы – 60 млрд. руб., расходы – 64,7 млрд. руб., дефицит – 4,7 млрд. руб.
 
Важно, что запланировано сохранить все ныне действующие налоговые  льготы. Прогнозируется рост фонда заработной платы. В 2020 г. он составит 105,3% к 2019 г., в 2021 г. – 106,6%, в 2022 г. – 106,8%. При этом индекс потребительских цен ожидается на 2020 г. в размере 103,8%, на 2021-2022 гг. – 104% ежегодно. Главным приоритетом бюджетной политики определена реализация национальных проектов. В рамках 11 нацпроектов будет продолжена реализация 46 региональных проектов. Областной бюджет сохранит свою социальную направленность – 69,1% расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы. Будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных областными законами социальных обязательств перед гражданами.

В продолжение темы. В первом чтении приняты изменения в закон «О межбюджетных отношениях». Их суть в том, что начиная с  2020 г. норматив, по которому акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла зачисляется в местные дорожные фонды, будет рассчитываться  не только исходя из протяженности дорог местного значения (как это действует в настоящий момент), но и с учетом видов покрытия. Предложен и порядок расчета отчислений. Он увязан со стоимостью ремонта и содержания 1 км дорог в зависимости от типа покрытия, а также интенсивностью движения. В формуле применяются коэффициенты: 1 – для дорог с твердым усовершенствованным покрытием (цементобетонное; асфальтобетонное; из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами), 0,5 – с твердым покрытием переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами; каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами), 0,25 – прочие автомобильные дороги (грунтовые).

Законопроект получил одобрение Счетной палаты. По мнению экспертов, новый порядок  позволит обеспечить более объективный расчет нормативов отчислений, так как стоимость 1 км ремонта и содержания дорог с разным типом покрытия отличается в разы. Предварительные оценки показывают - 29 муниципальных образований из 47 выиграют от изменении. Наиболее ощутимо - города Владимир, Ковров, Александров, Вязники, Кольчугино, Муром, Гусь-Хрустальный (и город, и район). Однако для ряда территорий нормативы будут уменьшены. Принятие  законопроекта в первом чтении позволяет доработать его. Срок внесения поправок установлен до 8 октября.





к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное