адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Бюджет-2020 принят в первом чтении  


26 ноября
  

Проект бюджета, который подробно обсудили на публичных слушаниях и одобрили профильными комитетами Заскобрания, прошел первое чтение. Утверждены основные параметры - доходы, расходы и дефицит. Также определено общее распределение денег по отраслям.

 

Центральной темой ноябрьского заседания Заксобрания стало принятие в первом чтении бюджета области на следующий год и на плановый период 2021 и 2022 годов. в 2020 г. доходы составят 65,6 млрд. руб., расходы – 68,1 млрд. руб., дефицит – 2,5 млрд. руб. (что в пределах допустимых значений). Основной расходной статьей традиционно останется социальная сфера. На нее пойдет более 70% всех бюджетных денег.

Предусмотрены расходы на повышение с 1 января 2020 года зарплат бюджетников, подпадающих под действие указов Президента, и на индексацию с 1 октября 2019 года на 4,3% зарплаты работников бюджетной сферы, не вошедших в президентские указы. Кроме того, заложены деньги на повышение с нового года «минималки» с 11280 рублей до 12130 рублей в месяц. Все социальные выплаты и стипендии учащихся техникумов и колледжей проиндексируют на уровень инфляции.

Кроме сохранения всех ранее установленных выплат, бюджет-2020 предусматривает финансирование новых мер соцподдержки - «детям войны» и врачам первичного звена, пришедшим на работу в города с численностью более 50 тыс. чел. (единовременная выплата 2 млн. руб.)

За 3 года в области планируют построить:

- 6 школ, 3 из них в 2020 г.;

- 5 детских садов, из них в 2020 г. - 2 в Сновицах-Веризино;

- 5 больниц, в т.ч. новый инфекционный корпус областной детской больницы;

- 32 ФАПа и 2 амбулатории, в том числе в 2020 г. - 26 ФАПов и обе амбулатории;

- 8 крупных спортивных объектов;

- 2 сельских ДК и еще в 17 провести капитальный ремонт;

- новый корпус психоневрологического диспансера в Гусь-Хрустальном районе.

В 2020 г. заложены средства на реализацию 9 национальных проектов: «Здравоохранение»,  «Демография»,  «Образование», «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской  инициативы»,  «Экология», «Культура», «Производительность труда и поддержка занятости».

Отдельными приложениями выделены «детский бюджет» (средства на поддержку семей и детей), «народный бюджет» (поддержка инициатив жителей), ассигнования на проекты социально-ориентированных НКО. Важно, что уже в полном объеме распределены субсидии местным бюджетам. Исключение составляют только те, которые предоставляются на конкурсной основе. Это значит, что на местах смогут своевременно спланировать свои траты. Важно, что объем нецелевой финансовой помощи местным бюджетам увеличен в 1,4 раза.

Председатель ЗС Владимир Киселев отметил:

- Мы считаем, что бюджет – это главный закон Владимирской области. От того, насколько качественно и грамотно распланированы денежные средства, во многом будет зависеть развитие нашего региона в целом. Когда пациент идет в больницу, то успех его лечения действительно во многом зависит от того, сколько средств поступило в эту больницу на оборудование, лекарства и медикаменты, оплату труда персонала. То же самое и со школами, в том числе – в плане комфортного пребывания там наших детей. Поэтому мы сегодня предложили губернатору и администрации рассмотреть возможность принятия областной программы по ремонту школ и других учебных организаций. Безусловно, на все денег не может хватать, но мы будем стараться вместе с исполнительной властью те денежные средства, которые получаем в виде доходов, распределять наиболее рационально.

Более детальное распределение по статьям - предмет второго чтения бюджета. Основной финансовый документ планируется принять на декабрьской сессии Заксобрания.

 

 В бюджетном блоке был рассмотрен еще ряд вопросов. Во втором чтении принят закон об особом налоговом режиме для резидентов особых экономических зон. На первые 7 лет с момента получения первой прибыли они полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль в областной бюджет, в течение следующих пяти лет (с 8-го по 12-й год) платят по ставке 5%, далее (по истечении 12 лет)  – по ставке 13,5%. Для сравнения: общая ставка налога на прибыль в областной бюджет составляет 17 %. Исключения составляют участники региональных инвестиционных проектов, получатели господдержки инвестиционной деятельности, резиденты ТОСЭР (для них установлены отдельные пониженные ставки налога). Для предприятий особых экономических зон предусмотрена льгота по транспортному налогу.

На территории области на текущий момент особых экономических зон нет. Но заявка на ее создание в Министерство экономического развития подана. Такой зоной может стать Доброград. 

 Принятые изменения в закон о противодействии коррупции упрощают процедуру финансовой отчетности для депутатов сельских поселений.

Тем из них, кто работает на непостоянной основе (то есть не получает зарплаты), теперь не нужно будет ежегодно отчитываться о доходах и расходах. Для депутатов и глав муниципальных образований смягчается ответственность за ошибки в декларациях. Если раньше единственным наказанием за недостоверные или неполные сведения в отчетности было лишение мандата и отстранение от должности, то теперь предусмотрена градация - за незначительные огрехи можно отделаться предупреждением.





к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное