адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 36-16-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Антиалкогольное законодательство ужесточается 


24 июня

В рамках «Губернаторского часа» выступил председатель комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества администрации области Олег Леухин. Основная тема его доклада: «Об изменении порядка избрания глав, формирования представительных органов муниципальных образований и избирательных кампаниях 2015 года». В прошлом году был принят федеральный закон, а вслед за ним и закон Владимирской области, в котором были прописаны новые схемы формирования местных органов власти. Обширной правоприменительной практики пока еще не наработано. В сентябре предстоит масштабная избирательная кампания, первая, которая пройдет по новому закону. Олег Леухин рассказал, как идет подготовка к местным выборам, и как будет исполняться закон.


Отдельный блок практически каждого заседания - бюджетные вопросы. Депутаты заслушали и утвердили отчет об исполнении бюджета за 2014 год. Его показатели следующие: по доходам в сумме 42,3 млрд. руб., что составляет 98,6% от плановых назначений, по расходам в сумме 43,2 млрд. руб. 94,8% к годовым назначениям. Дефицит областного бюджета составил 910 млн. руб., что на 1,8 млрд. рублей ниже запланированного дефицита. По сравнению с 2013 годом доходы областного бюджета увеличились на 6,7%, расходы на 2,6%.


Приняты изменения в областной бюджет на 2015 год. Часть из них внесены в связи с тем, что Владимирской области по решению Правительства РФ из федерального бюджета выделены трансферты на дорожное хозяйство в сумме 845 млн. руб. вместо 972,8 млн., предусмотренных областным бюджетом. 435 млн. руб. федеральных средств направляется на строительство областных дорог, 410 млн. рублей передается на муниципальные дороги. Кроме того, область получила 32,4 млн. руб. на финансирование программы «Устойчивое развитие сельских территорий». В связи с этим доходы и расходы областного бюджета сокращаются на 95,5 млн. руб., дефицит не меняется. Общий объем доходов областного бюджета в 2015 году составит 44 млрд. руб., расходов – 46,5 млрд. руб., дефицит – 2,5 млрд. руб.


Перераспределяются средства дорожного фонда в рамках госпрограмм:


- расходы на реализацию Государственной программы развития агропромышленного комплекса увеличиваются на 50,2 млн. рублей и направляются на строительство и ремонт дорог по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»;

- на реализацию государственной программы «Дорожное хозяйство» расходы сокращаются на 145,7 млн. рублей (причина - сокращение федеральных средств и передача средств на программу «Устойчивое развитие сельских территорий»).


Еще одно изменение в бюджет: перераспределено 594 млн. руб., предусмотренных на погашение и обслуживание бюджетного кредита: 200 млн. рублей муниципальным образованиям на ремонт местных дорог, 394 млн. руб. на областные дороги. Экономия стала возможна благодаря дополнительным соглашениям между Минфином и администрацией области. По этим документам, начало выплаты кредитов, выданных области на дороги и на ликвидацию последствий засухи 2010 года, сдвигается с текущего года на 2025. Одновременно существенно снижается ставка - до 0,1% годовых (раньше было 2 - 2,75% по кредитам на дороги и 0,5% - по кредитам на ликвидацию последствий засухи). В связи с этим в 2015 и 2016 годы в федеральный бюджет за пользование реструктуризированной задолженностью необходимо будет оплатить лишь 1,9 млн. руб. вместо 25 млн. руб., экономия составит 23 млн. руб.


Следующее изменение в главный финансовый документ внесено с целью привлечения дополнительных федеральных средств на развитие малого и среднего бизнеса. Переданные департаменту развития предпринимательства, торговли и сферы услуг 12,6 млн. руб. - это деньги, выделенные областью на софинансирование соответствующей госпрограммы. Данные изменения не меняют основных параметров бюджета.


Изменениями в Закон «Об административных правонарушениях во Владимирской области» должностные лица органов местного самоуправления наделены полномочиями по составлению протоколов за:


- нарушение тишины и спокойствия (наказание было ужесточено полтора года назад по многочисленным обращениям жителей; это был один из первых законов, принятых нынешним созывом ЗС);

- продажу гражданами вина домашней выработки, не относящегося к крепким спиртным напиткам;

- изготовление, хранение и сбыт аппаратов для самогоноварения;

- незаконную продажу или распространение одурманивающих веществ (в том числе закиси азота).


В настоящее время сложилась ситуация, когда нарушителей, по сути, некому наказывать. Федеральным законодательством предусмотрено, что протоколы о правонарушениях, установленных региональными законами, составляются полицией, если передача части полномочий предусмотрена соглашением. Соглашение не заключено ни в одном из субъектов - документ разрабатывается. Поэтому возникла правовая коллизия: правоохранители выезжают по сигналам жителей, но, кроме как сделать внушение, ничего не могут. Принятые сегодня изменения в Закон об административных нарушениях предусматривают, что полицейские будут по-прежнему выезжать на место, готовить все предварительные материалы и передавать их местным властям. Те же на основании собранных данных будут составлять протоколы  и штрафовать. Когда соглашение между МВД и администрацией области будет подписано, полицейские сами смогут составлять протоколы (право у должностных лиц органов МСУ также остается).


В первом чтении принят закон «О внесении изменений в статью 1 Закона Владимирской области «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области».


В октябре прошлого года Законодательное Собрание установило дополнительные ограничения на торговлю алкоголем. В частности, была запрещена деятельность так называемых «рюмочных» и «закусочных», продающих спиртное в жилых домах или пристройках к ним. Председатель Законодательного Собрания Владимир Киселёв пояснил:


«Я и мои коллеги-депутаты постоянно сталкиваются с обращениями граждан на эту тему. Жители домов, где располагаются «рюмочные», просто плачут - грязь, круглосуточно ходьба, крики, ругань пьяной публики. Именно поэтому мы стали так настойчиво искать пути ликвидации подобных заведений. Практика показала, что ограничения, наложенные год назад, бизнес научился обходить. Недобросовестные предприниматели сменили вывески, назвали свои точки по-другому, тем самым уйдя из-под запрета. Но суть осталась прежней. Это подвигло нас вернуться к закону и пересмотреть некоторые его нормы в сторону ужесточения».


Новая редакция предусматривает дополнительные ограничения: торговать алкоголем в кафе и барах, расположенных в многоквартирных домах, запрещается в ночное время - с 23 до 9 часов. Кроме того, ужесточаются правила для всех заведений, имеющих в своем меню спиртное.  Им придется соблюдать следующие условия:


- иметь зал обслуживания посетителей не менее 40 кв.м.;

- установить не менее 6 столов на не менее чем 24 посадочных места;

- оборудовать туалет с раковиной для мытья рук для посетителей и отдельно - для персонала.


Данная мера, по мнению депутатов, позволит существенно сократить число точек общепита с низким уровнем обслуживания и защитить покой горожан. Владимир Киселёв также выразил надежду, что усилия регионов, направленные на ограничение доступности алкоголя и связанных с этим правонарушений, будут поддержаны на федеральном уровне, поскольку эффективность работы субъектов весьма ограничена их полномочиями.


Депутаты приняли законодательную инициативу «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которая нацелена на борьбу с незаконным рынком сбыта алкогольной продукции. Ее суть в том, чтобы подпольное производство и продажу алкогольной продукции вывести в отдельный состав как в административном, так и в уголовном кодексе. Заняться этим вопросом депутатов побудила ныне существующая безнаказанность самогонщиков: штраф в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. для этого рода «бизнесменов» - мера неэффективная, а к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство привлечь их весьма трудно (по информации правоохранителей, статья УК к этой категории на практике не применима). Если закинициатива будет поддержана Госдумой и принята, то торговцы «левым» алкоголем за рецидив получат уголовную ответственность (штраф от 50 до 80 тыс. руб. или исправительные работы до 1 года).

 




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное