Пресс-служба
В ЗС говорили о контроле за качеством топлива на АЗС
22 января Проблему некачественного топлива на АЗС области обсудили сегодня на рабочем совещании в Законодательном Собрании депутаты, представители контролирующих органов и общественных организаций.
Чуть более месяца назад – 10 декабря в Законодательном Собрании прошли депутатские слушания, где обсуждали качество автомобильного топлива в регионе. В этой связи председатель комитета ЗС по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства Дмитрий Рожков отметил, что в прошлом году проблема суррогатного топлива достигла таких масштабов, что пришлось вмешаться Президенту. На совещании с Правительством он тогда потребовал навести порядок в этой сфере при участии прокуратуры и других надзорных органов.
Участники обсуждения отметили, что, как правило, самыми распространенными претензиями к качеству топлива являются превышение массовой доли серы, метилового спирта и железа в бензине и дизеле, а также изменение октанового числа. Нарушения же эти чаще всего выявляют не на заправках крупных сетевиков, а у тех, кто владеет 2-3 АЗС. А на некоторых АЗС под видом дизеля продают и вовсе печное или судовое топливо. То есть, если вы видите «дизель» по 27 рублей, когда везде он по 33 – знайте, правильная реакция: не «как тут дешево», а скорее всего – здесь продают то, что в машину заливать не стоит. Между тем, как рассказал глава Росстандарта в регионе Сергей Герасименко, за прошлый год в его ведомство поступило всего 30 жалоб от жителей области на качество топлива. Подтверждение же после проверок получили только две из них. Иными словами – проблема с конрафактным топливом у нас есть, и вполне серьезная. Однако во Владимирской области градус по ней не выше, чем у соседей и по стране.
Ольга Хохлова, заместитель председателя Законодательного Собрания, заметила: «Если слушать экспертов, которых мы сегодня пригласили, ситуация не такая аховая, как предположили изначально некоторые общественные организации. На то, чтобы проверять именно это направление – был посыл Президента Владимира Владимировича Путина: топливо должно быть качественным. Мы с этим посылом согласны. Но необходимо говорить и о том, что проводить эти проверки нужно обязательно профессионально и объективно, делая анализ в лабораториях».
Очевидно, что одно дело – общественная проверка, другое – профессиональная. И если их объединить, результат будет гораздо выше, уверена вице-спикер. В регионе есть контролирующие организации, есть надзорные, а есть просто желающие что-то проверить. В этом случае, необходимы только совместные рейды и решения. «Кошмарить» бизнес, заявляя, что на его заправке бензин разбавлен – без лабораторных анализов и выводов специалистов не просто неграмотно, но и опасно. Если на каждом углу некие «общественники» будут рассказывать о том, что фальсификат на АЗС региона зашкаливает, жители начнут волноваться, а бизнес просто решит не работать в таком «нервном» регионе. Насколько «объективны» такие непрофессиональные оценки – понять не сложно.
Алексей Потанин, руководитель Управления Федеральной Антимонопольной службы по Владимирской области, так охарактеризовал ситуацию:
«Да, проблемы есть. Они есть во многих отраслях. Например, это касается продовольственных товаров. Бензин тоже не исключение. Здесь нужно работать всем службам сообща, планомерно, без этого «психоза» – даже такое слово употреблю. В спокойном режиме. Поэтому на данном совещании и были выработаны предложения, в том числе и о внесении изменений в законодательство. Надеюсь, они будут приняты, и результат мы увидим в недалеком будущем».
А вот Росстандарт поратовал за изменение сроков проверок. Сейчас им разрешено проводить ревизии раз в 3 года, и это, по мнению главы регионального Росстандарта Сергея Герасименко – слишком редко. Он предложил депутатам Законодательного Собрания рассмотреть вариант изменений в законодательство, которые позволят осуществлять проверки раз в год. Ольга Хохлова считает, что за неделю можно свести все предложения, прозвучавшие на рабочем совещании, в единый список. И начать работу по нему уже в ближайшее время. Ведь главное сейчас – общий контроль и выработка системы работы в этом направлении. Власти необходимо выработать общие «правила игры», чтобы ответственный бизнес, не занимающийся контрафактом, не страдал. А те, кто нарушают закон, знали, что наказание их настигнет.
Дмитрий Рожков, председатель комитета по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства ЗС, поддержал мнение коллег: «С нашей точки зрения, сейчас повода для нагнетания ситуации – нет. Были определенные моменты, определенная встревоженность, но она, в основном, касалась проблем с качеством топлива в других регионах».
И хотя размеры штрафных санкций в области сегодня довольно малы - максимальный штраф - 300 тысяч рублей, уже сейчас готовятся поправки в ФЗ об административной ответственности за реализацию некачественного топлива. Размер штрафа предлагается поднять до 10-15% от выручки за предыдущий год с конфискацией контрафакта или без. За повторное нарушение предусмотрена приостановка деятельности на 90 суток.
к списку
|