Пресс-служба
Новый бюджетный цикл: принят областной бюджет на 2020-2022 годы
18 декабря
В 2020 год Владимирская область войдет с утвержденным бюджетом. Депутаты Законодательного Собрания приняли главный финансовый документ на новый трехлетний период.
18 декабря состоялось последнее в уходящем году заседание Законодательного Собрания. Ключевым вопросом повестки стало принятие закона о бюджете на 2020 г. и плановый период 2021-22 гг.
Напомним, в первом чтении документ был принят 26 ноября. Тогда были обозначены общие параметры и определены приоритеты расходов. Доходы областной казны составят 65,6 млрд рублей, расходы – 68,1 млрд рублей, дефицит – 2,5 млрд рублей (5,4%).
Предмет второго чтения - распределение средств по конкретным отраслям, территориям и объектам. По информации председателя комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Михаила Максюкова, ко второму чтению поступило 187 поправок.
![](/uploads/maksykov.jpg)
Поправками губернатора дополнительно распределяются 2,6 млрд рублей из федерального бюджета. Ряд поправок был включен депутатами на основании наказов избирателей. Учтены и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний по проекту бюджета. В проекте бюджета отражено увеличение финансирования на здравоохранение и образование (включая предложения по развитию профессионального образования), поддержку малого и среднего предпринимательства. По инициативе депутатов проведена корректировка средств, направляемых на дорожное хозяйство территорий.
«В целом наметилась очень позитивная тенденция в совместной работе законодательной и исполнительной власти над бюджетом, - сообщил Михаил Максюков. – Все предложения профильного комитета Заксобрания согласованы с губернатором, и это, я уверен, пойдет на пользу всем участникам бюджетного процесса».
«Областной бюджет - это план действий органов власти нашего региона на 2020-2022 годы, фактически стратегия на трехлетний период, - подчеркнул председатель Законодательного Собрания Владимир Киселев. – Традиционно основная часть расходов - порядка 70% - направляется на социальную политику. В частности, предусмотрены средства на новые меры поддержки и увеличение размера уже существующих льгот. В том числе – на «детей войны», по программам «Земский учитель», «Земский доктор» и «Земский фельдшер» для закрепления кадров в сельской местности, а также на компенсации гражданам в случае роста расходов за коммунальные услуги сверх величины предельных индексов».
На ближайшие три года запланировано строительство 6 школ, 5 детских садов, 7 больниц и поликлиник, 32 ФАПов и 2 амбулаторий в сельской местности, 2 учреждений культуры, нескольких крупных спортивных объектов. Значительные средства и силы будут направлены на модернизацию уже существующих учреждений и объектов.
В образовании это: реконструкция ковровской гимназии, ремонты и приобретение современного оборудования в 7-ми областных колледжах (в том числе, во Владимирском медицинском), создание на базе сельских школ 62-х Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытие 2-х мобильных технопарков «Кванториум», а также детского технопарка на базе Ковровского транспортного колледжа, ремонт 33-х спортивных залов и полное оснащение спортплощадок 37 сельских школ, приобретение ежегодно 10 школьных автобусов, оборудование медицинских кабинетов в школах и детсадах 28 муниципальных образований.
Что касается медицины, то капитальные ремонты запланированы в 21 учреждении здравоохранения (том числе, в 13 детских поликлиниках), будет отремонтировано 22 ФАПа и 2 сельские амбулатории, приобретены передвижные медицинские комплексы, достроен фтизиопульмонологический центр, реконструировано под акушерский корпус одно из зданий Ковровской многопрофильной городской больницы № 1, закуплено оборудование для регионального сосудистого центра и 4 первичных сосудистых отделений, проведено переоснащение медицинских организаций, оказывающих помощь онкологическим больным, приобретено 13 машин для участковых служб, 3 автобуса для перевозки больных на гемодиализ и 4 «скорых» для владимирской станции скорой помощи.
В сфере культуры финансирование предусмотрено на капитальный и текущий ремонты, оснащение оборудованием 37 культурно-досуговых учреждений (в том числе капитальный ремонт 17 сельских клубов), 5 театрально-зрелищных организаций, 12 музеев, 16 библиотек. В районах области появятся еще 2 модельные библиотеки по примеру Боголюбовской. Откроется 6 виртуальных концертных залов, а для жителей села будет закуплено 4 передвижных многофункциональных культурных центра.
Запланировано строительство и реконструкция 6 автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, ремонт 251 км региональных и местных автомобильных дорог, строительство более 30 км дорог к 15 сельским населенным пунктам.
Вместе с тем, депутаты указали и на слабые стороны бюджета. Например, в области не реализуется и не планируется ни одного крупного инвестиционного проекта в сельском хозяйстве. Недостаточно профинансированы такие значимые статьи расходов, как водоснабжение, строительство и реконструкция очистных сооружений. Не предусмотрены средства на благоустройство в небольших населенных пунктах. Не актуализирована стратегия социально-экономического развития региона.
«Я хотел бы поддержать коллег, которые сегодня говорили о том, что нужно повышать доходы, – сказал председатель Заксобрания Владимир Киселев. - Их можно поднимать фискальными методами, а можно заниматься развитием – внедряя новые технологи, открывая новые предприятия. Для этого нужно вкладываться. У нас в стране есть примеры регионов, которые брали большие кредиты под серьезные проекты и развивали на своих территориях промышленность и другие отрасли экономики. Уверен, что только таким путем и можно идти. Если уж брать кредиты, то не на проедание, а на развитие. Да, со стороны Минфина есть ограничения по заимствованиям, но если администрация найдет 2-3 крупных проекта и докажет руководству страны их эффективность, то нам никто не скажет «не берите кредиты».
Первый заместитель директора областного департаментов финансов, бюджетной и налоговой политики Максим Васенин заверил Заксобрание в том, что будут изучены все предложения депутатов и органов местного самоуправления. Обоснованные предложения будут учитываться при ближайших уточнениях бюджета. С принятием закона об областном бюджете на 2020-2022 годы в регионе начинается новый бюджетный цикл.
Смотреть на YouTube
к списку
|