адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Михаил Максюков: «Очень важно наладить осознанный и четкий контроль за расходованием бюджетных средств» 


18 марта

Расходы увеличатся, но дефицит не вырастет - комитет по бюджетной и налоговой политике рассмотрел сегодня изменения в бюджет на 2020 год и плановый период до 2022 года.

 

 

Поправки в главный финансовый документ региона подготовлены для обеспечения расходных обязательств Владимирской области, необходимых для выполнения Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

 

- Дополнительно в 2020-м году распределяется приблизительно 2,8 миллиарда рублей. Очень радует, что многие пожелания и наказы депутатов, рекомендации участников публичных слушаний учтены, - уточнил председатель профильного комитета Михаил Максюков.

 

Речь, например, идет о:

- субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на ежемесячные выплаты на детей с 3-х до 7 лет (более 1 миллиарда 300 миллионов рублей на весь рехлетний период);

- межбюджетном трансферте на выплаты в размере 5000 рублей классным руководителям государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (более 1 миллиарда 200 миллионов рублей на плановый трехлетний период);

- субсидии на софинансирование капитального ремонта и реконструкции детских школ искусств в 2020 году - около 150 миллионов рублей;

- субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в 2020 году – 25 миллионов рублей.

 

 

 

Финансисты учли перспективы влияния мер, содержащихся в Послании, на экономику. Прогноз темпов роста ВРП в 2020 году повышен с 1 % до 1,2%. В дальнейшем ожидается ускорение динамики  до 1,4%.

 

В целом, как уже отметил Михаил Максюков, объем расходов областного бюджета в текущем году увеличится  более чем на 2 миллиарда 785 миллионов и составит 70 миллиардов 875 миллионов рублей. Главное - общий объем расходов областного бюджета не приведет к увеличению дефицита. Государственный долг также останется в допустимых пределах.

 

Увеличение  доходов  бюджета ожидается преимущественно за счет роста поступления налога на прибыль организаций  и доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, акцизов на спиртосодержащую продукцию. Безвозмездные поступления увеличены на суммы, предусмотренные в проекте федерального закона об уточнении федерального бюджета   на 2020-2022 годы.


С июня 2019 года депутаты Законодательного Собрания имеют возможность рассматривать проекты госпрограмм и изменения в них. Такая практика – распределение субсидий через закон - принята на федеральном уровне, такова позиция Минфина. Закон был принят и подписан губернатором, однако на деле получилось все не очень хорошо. Как показала практика, исполнительная власть подошла к закону формально: то есть депутаты получали проекты госпрограмм либо изменений в них, но уже на следующий день документы оказывались подписанными губернатором.


- Очень важно наладить осознанный и четкий контроль за расходованием бюджетных средств. В основном средства сейчас расходуются по госпрограммам, и депутаты, как представители населения, должны иметь возможность контролировать  расход этих средств. Парламентский контроль позволяет осуществлять распределение средств наиболее эффективно. Поэтому мы вносим изменения в закон, которые позволят нам получать одновременно с проектом госпрограмм заключение Счетной палаты на этот документ. Теперь принять госпрограмму исполнительная власть сможет только после ознакомления с мнением депутатов, - пояснил Михаил Максюков.

 

Напомним, что аналог такой системы действует на федеральном уровне. Депутаты рассчитывают, что администрация Владимирской области разумно согласится с таким подходом.




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное