адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
Владимирские ведомости 


17 сентября
Интервью председателя Законодательного Собрания Владимирской области Владимира Киселева

- Владимир Николаевич, согласны ли вы с тем, что централизация власти неминуемо приводит к подавлению инициативы «снизу», поскольку большинство важнейших решений принимается в Москве, а на местах просто исполняется?- Я согласен, что в любой организации, в любом деле должен быть один руководитель, главный. Кто-то должен один, во-первых, нести ответственность, во-вторых, - управлять. И любая организация, любое предприятие должны быть управляемы. Это получится лишь в том случае, когда есть четкая система. Если ее нет, то говорить о том, что несколько организаций могут делать одно и то же дело четко, грамотно и правильно, наверное, сложно. Так и в государстве должна быть выстроена вертикаль власти с взаимными обязательствами различных ее уровней. Вертикаль власти может быть выстроена по-разному: в виде жестко централизованной системы, которая была в Советском Союзе, в виде демократической системы или какого-то другого варианта.

Здесь нужно очень четко понимать, что в единой системе государственной власти органы законодательной власти субъектов Федерации, естественно, действуют в рамках общего законодательства, которое у нас принято на федеральном уровне. В рамках этого законодательства мы можем решать любые вопросы и здесь можем проявлять любую самостоятельность. С одной стороны, это, конечно, несколько связывает нашу инициативу. Но с другой - это дает возможность иметь единую систему в стране и навести порядок в части принятия закона. Что у нас было, предположим, в 90-е годы, когда законодательство разных субъектов Федерации было превыше федерального? Фактически дело шло к развалу страны. Если сегодня мы будем региональные законы ставить выше общегосударственных, принимать свои нормативные акты, то фактически мы будем государством под названием Владимирская область. А такого быть не может.
Что касается инициативы «снизу», она есть. Мы тесно сотрудничаем со всеми местными органами власти, получаем от них конкретные предложения, многие из которых ложатся в основу поправок в действующее законодательство.
- А насколько сложно инициативу «снизу», с места, провести до уровня поправки или вообще федерального закона?
- Я могу сказать, что очень сложно провести инициативу, которая не продумана, когда она совершенно сырая, когда она неактуальна. А в тех случаях, когда эта инициатива выверена, когда она подтверждается требованием времени, когда она законодательно очень четко отработана и согласована с подразделениями Государственной Думы, то никаких серьезных вопросов не возникает. Есть примеры, в частности из Владимирской области.
17 июня 2010 года Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 29 Закона РФ «Об образовании», по которому воспитанники младших классов негосударственных образовательных учреждений будут обеспечены горячим питанием. Сегодня во Владимирской области 8 негосударственных учебных заведений. В основном это православные гимназии, в которых обучаются дети из малообеспеченных и многодетных семей. После принятия поправки 406 таких детей получат бесплатное горячее питание. Авторами законопроекта стали заместитель председателя ЗС Ольга Хохлова и председатель профильного комитета Галина Финашина. Фракция «Единая Россия» Законодательного Собрания Владимирской области стала инициатором рассмотрения проекта закона в Государственной Думе. В итоге с предложением Владимирской области согласились не только коллеги из других регионов, но и депутаты Госдумы и члены Совета Федерации.
- По статистике, только 4,3% инициатив с мест проходит через Госдуму. Чем, по вашему мнению, объясняется столь низкий показатель?
- Вот в 2008 году было менее двух процентов. В прошлом году менее 4%. Как я уже говорил, все зависит от степени подготовленности того или иного законопроекта, его согласованности и, самое главное, его актуальности. Инициатива принятия одного и того же закона может возникнуть сразу у нескольких субъектов права ‑ президент может внести закон, закон внести может депутат Госдумы, член Совета Федерации, Прокуратура России, еще кто-то, может внести Законодательное Собрание. Больше возможностей быстрее поработать, качественно проработать, конечно, либо у депутатов Госдумы, либо у правительства или президента. В первую очередь, конечно, принимаются, внесенные ими законы. А идентичные законы, которые вносит субъект Федерации, могут в данном случае не приниматься. Поэтому и процент такой маленький. В основном из-за этого, даже не из-за того, что они не проработаны.
- То есть все упирается именно в подготовку законов на местах?
- Исключительно в это. К нам приходят инициативы из многих субъектов РФ. В ряде случаев просто удивляешься, насколько они совершенно не соответствуют требованиям времени, насколько они не соответствуют действующему законодательству вообще. Поэтому разработанная Госдумой схема предварительного согласования законодательных инициатив позволяет снизить количество неподготовленных инициатив и увеличить процент принимаемых.
- Владимир Николаевич, планирует ли Владимирская область выступить с какими-то законодательными инициативами в связи с недавними лесными пожарами в Центральной России?
- При организации тушения пожаров мы столкнулись с огромнейшими проблемами, которые к нам пришли еще с советских времен, это проблемы техногенного характера, проблемы заброшенных торфяников, проблемы, которые возникли из-за непродуманной системы осушения болот и системы мелиорации. Это одна составляющая вопроса. Здесь, конечно, нужно какое-то законодательное решение для того, чтобы поправить ситуацию. А с другой стороны, есть проблемы и в организации управления лесами. На сегодняшний день, к сожалению, и в тех случаях, когда нет массовых пожаров, сталкиваясь с ситуациями даже элементарных возгораний в лесах, непонятно, кто должен заниматься тушением этих лесов. Что мы имеем сейчас? Если горит лес, то заниматься тушением должна лесоохрана, лесники. Если огонь переходит на луг, это уже лесников не касается. В этом случае должны подключаться органы местного самоуправления, в ведении которых находится земля. Если дальше идет частная территория, то тушить должен частник. А если дома, там уже должны работать пожарные, то есть пожарные будут стоять около дома и ждать, пока до них дойдет огонь. Они не обязаны ехать тушить лес. Это совершенно неправильно. Здесь нужна единая система пожаротушения, единая система управления.
Конечно, какие-то предложения, направленные на исправление ситуации, мы попытаемся, по крайней мере, продумать. Другое дело, что названные проблемы видим не только мы, но и Государственная Дума. Поэтому необязательно, что наши предложения примут форму конкретной законодательной инициативы, но они, безусловно, будут направлены в Госдуму.
- Каковы другие приоритетные задачи для депутатов Законодательного Собрания Владимирской области на осень 2010 года?
- Первая приоритетная задача ‑ это бюджет 2011 года. Над этой задачей мы уже работаем вместе с администрацией области. Безусловно, очень важна работа и органов местного самоуправления, в первую очередь, исполнительной власти, областной администрации по подготовке к зиме. Здесь тоже Законодательное Собрание должно принимать участие в части законодательной поддерж-
ки в тех моментах, в той ситуации, когда это необходимо. А, может быть, где-то и в плане контроля, потому что мы планируем на одной из ближайших сессий выслушать представителей администрации о работе по подготовке к зиме. К сожалению, масса вопросов возникает непосредственно в зимнее время. Кроме этого в текущем году во Владимирской области сложилась непростая ситуация с сельским хозяйством из-за очень засушливого лета. Хоть мы и не являемся крупным поставщиком зерна, но неурожай есть и у нас во Владимирской области. И по картофелю проблемы, к сожалению, будут. Да и по кормам тоже, по молоку. Мы должны будем вместе с администрацией области продумать, как нам защитить и наших сельхозтоваропроизводителей, по крайней мере, как им пережить зиму, как сделать так, чтобы жители Владимирской области не почувствовали на себе эти проблемы, которые сложились с сельским хозяйством.
- Владимир Николаевич, последний вопрос. Владимирская область на российском политическом ландшафте ‑ территория уникальная. Ее губернатор ‑ коммунист, в то время как большинство в региональном парламенте принадлежит «Единой России». Это как-то отражается на работе?
- Это нормально, когда есть политическая борьба внутри даже одного региона. Главное, чтобы эта политическая борьба не приводила к политической войне, чтобы не страдали жители региона от наших политических проблем. Конечно, мне бы лично хотелось, чтобы было полное взаимопонимание, полное сотрудничество и полная консолидация двух ветвей власти. К сожалению, на деле так не происходит, но тем не менее я могу сказать, что Законодательное Собрание области пытается проводить и проводит очень взвешенную политику. Мы не идем ни на какие надуманные конфликты, мы поддерживаем нашу администрацию, губернатора во всех делах, которые направлены на улучшение жизни населения Владимирской области. Но тем не менее по целому ряду принципиальных вопросов мы имеем свое мнение, и это мнение отстаиваем, и это нормально.



к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное