адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21
факс: (4922) 52-95-32
zsvo@zsvo.ru

Пресс-служба
«Драйвер областной экономики». Региональные власти оценили потенциал обновленного «Волгабаса» 


29 марта

 

Во время визита на «Волгабас» глава региона Александр Авдеев был, как обычно, деловит и взвешен в оценках, а депутаты Законодательного Собрания - даже самые скептически настроенные - изъявили готовность всемерно поддержать предприятие, которое сделало работу над ошибками и из «троечников» вышло в «отличники»


 

В последние годы «Волгабас» перестал быть активным ньюсмейкером и практически исчез из информационного пространства региона. Жители областного центра заметили, что автобусы этого производителя стали исчезать с улиц города, но что же все это время происходило на самом предприятии? Сделали ли заводчане «работу над ошибками» после нареканий в адрес их продукции? Готовы ли к работе в новых экономических условиях? За ответами на эти вопросы в «Волгабас» отправилась представительная делегация. К рабочей поездке главы региона Александра Авдеева присоединились областные парламентарии – почти половина депутатского корпуса Законодательного Собрания. Сегодня важно понять стратегию и тактику развития этого предприятия, потому что слова «импортозамещение» и «отечественный производитель» стали актуальными как никогда. Тем более, что в данном случае – производитель не просто отечественный. Он областной. Гостей встретил гендиректор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин.  

 

«Алексей Анатольевич мне уже рассказывал, с какими городами работают, в какие направления, какие партии автобусов уже поставляются и какие отзывы сейчас. Признание ошибок прошлого и такая тщательная работа над их исправлением – очень важный элемент. Который приводит к тому, что репутация улучшается и вызывает уважение у новых заказчиков», –  поделился мнением глава региона Александр Авдеев


 

Гости убедились, что работа на «Волгабасе» кипит. Объем заказов на 2022 год составил 1000 автобусов. В 2021 году конструкторы предприятия разработали и подготовили к серийному производству новую модель. Новинка оказалась удачной – только на ее выпуск в текущем году подписан контракт на 545 машин. 200 электробусов заказали французы (да, европейские партнеры, конечно, знают о санкциях, но им нужны эти автобусы). Площадь сборочного производства скоро вырастет вдвое, постоянно внедряются новые технологии, обновляется станочный парк. Если в марте «Волгабас» выпускает 4 автобуса в сутки, то в мае этот объем удвоится, а в июне, по прогнозам, достигнет 10 единиц. 

 

«То, что мы сделали практически за последние полтора года – это глобальная для нас работа. Мы фактически в три раза увеличили производство как в Волгограде, так и во Владимире. По сути мы уже лидеры автобусного рынка. Естественно, максимально готовы к тому, чтобы, во-первых, удержать это лидерство, а, во-вторых, выполнить те контракты, те заказы, которые есть. Плюс, мы активно контрактуемся на второе полугодие»  – сообщил гендиректор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин. 


 

Депутаты Законодательного Собрания не ограничились экскурсией по предприятию и коротким брифингом. Глава области Александр Авдеев продолжил рабочую поездку по Собинскому району, а парламентарии остались для того, чтобы задать руководству «Волгабаса»  вопросы. Их интересовало буквально все: от условий работы трудового коллектива до возможностей отказаться от смежников за пределами региона и возвращению обновленной продукции завода на дороги области. Кстати, ВЭМЗ в лице гендиректора, депутата Алексея Русаковского, сразу предложил возобновить сотрудничество, которое в прошлом как-то не заладилось. Сейчас «Волгабас» изрядно окреп и не вызывает сомнения даже у самых убежденных скептиков. Депутаты узнали, например, что по среднему уровню зарплаты «Волгабас»  обгоняет многие предприятия области, что сотрудникам предоставляется бесплатный проезд на работу (или компенсация на топливо). Им обеспечено льготное горячее питание на заводе, а также программы релокации и съем жилья для иногородних. Кстати, на 80% штат «Волгабаса» укомплектован местными тружениками. Вакансий много – производство растет. Расчетная мощность предприятия в обозримом будущем – 5000 автобусов в год.

Депутат Михаил Максюков отметил, что «Волгабас» является драйвером не только областного машиностроения, но и региональной промышленности в целом. При этом особенно досадно, что, например, город Владимир настроен на покупку автобусов другого производителя. В бюджете заложено 256 миллионов рублей на приобретение 17 машин в рамках обновления автобусного парка. Очень бы хотелось, чтобы эти деньги остались в регионе, но мэрия обозначила такие технические условия конкурса, что под них подходил лишь один участник. Антимонопольная служба отменила результаты торгов и продлила сроки проведения тендера. 

 

«Мы сегодня своими глазами увидели и убедились, что предприятие живет, развивается, что в предприятии сформирован большой объем заказов, что предприятие совершенствует рабочие процессы, создает рабочие места и активно и смело смотрит в будущее. Сумма закупки автобусов для города Владимира будет составлять порядка 300 миллионов рублей - мы будем внимательно за этим следить. Вы знаете, что один конкурс не состоялся по причине жалобы в ФАС - будем смотреть. как развивается эта ситуация. Но завод «Волгабас» заявился для участия в этом конкурсе» – отметил заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области Дмитрий Рожков.




к списку
Законодательное Собрание Владимирской области
Адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.

Главная страница   Карта сайта   Контактная информация   Добавить в Избранное